THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"На дне")

Человек вот правда!

М. Горький. "На дне"

Пьеса "На дне" была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.

Главными философами ночлежки в пьесе являются Сатин и Лука. Философия Сатина веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он шулер. И хотя Сатин человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.

В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, "порядку". Лука представитель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя ирония: "Слышь, не мешай! Тут женщина помирает... уж губы у нее землей обметало... не мешай!" Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.

"Кто такой? Как будто я тебя не знаю... ", Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: "А остальных людей всех знаешь?"

Лука очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: "Сибирь человека ничему не научит, а человек... он многому может научить... и очень быстро".

"во что веришь, то и есть". Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.

В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.

"ложь во благо": "Чего тебе правда больно нужна... Она, правда-то, может, обух для тебя".

Сатин в пьесе М. Горького "На дне" является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: "Человек свободен!" Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: "Все в человеке, все для человека! Чело-век! Это великолепно! Это звучит... гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!"

И пусть Сатин больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла "на дне". В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: "Ложь религия рабов и хозяев. Правда бог свободного человека".

Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: "Человек вот правда!" Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.

Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.

Человек - вот правда!

М. Горький. На дне

Пьеса "На дне" была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.

Главными философами ночлежки в пьесе являются Сатин и Лука. Философия Сатина - веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он - шулер. И хотя Сатин - человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.

В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, "порядку". Лука - представитель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя ирония: "Слышь, не мешай! Тут - женщина помирает... уж губы у нее землей обметало... не мешай!" Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.

Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: "Кто такой? Как будто я тебя не знаю...", - Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: "А остальных людей - всех знаешь?"

Лука - очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: "Сибирь человека ничему не научит, а человек... он многому может научить... и очень быстро".

Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки - это отсутствие объективных истин: "во что веришь, то и есть". Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.

В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого - самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.

Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и "ложь во благо": "Чего тебе правда больно нужна... Она, правда-то, может, обух для тебя".

Сатин в пьесе М. Горького "На дне" является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: "Человек - свободен!" Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: "Все - в человеке, все для человека! Чело-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!"

И пусть Сатин - больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла "на дне". В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: "Ложь - религия рабов и хозяев. Правда - бог свободного человека".

Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгляды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захотелось более светлой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно.

Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: "Человек - вот правда!" Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.

Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.

Текст сочинения:

Творчество A.M. Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражаюҭ действительность конца XIX начала XX века. A.M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской кульҭуры.
Герои Горького люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности быҭия.
В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько ҭысяч лет.
В произведении Горького также присуҭствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина.
В интервью корреспонденҭу Петербургской газеты Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский. Так ставиҭ проблему Горький.
Лука и Сатин размышляюҭ о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: Человек вот правда. Лука... С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям. Это человек, который любиҭ размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремиҭся к истине.
Лука... По-моему, это главный герой пьесы. Не будь его, пьеса На дне была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал и вот складывается впечатление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.
Лука гуманист: Человек все может. Это философ, знающий, что главная ценность на земле человек, любой. И лирикому он сочувствует людям и
утешает их. Слова Луки гуманны, они ободряюҭ, поднимаюҭ дух, пусть ненадолго. Оҭсюда их человеческая ценность.
Лука странник. Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устроиҭся в будущем эта жизнь такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красочная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть.
Образ Луки это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, даровиҭ, развиҭ и оригинален.
Самые сильные духовные впечатления получил от Луки Сатин наиболее интеллигенҭный и умный обитатель дна. Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхватывает и поднимает на высоту: Человек... это звучиҭ гордо. Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникаюҭ его размышления о правде, о человеке сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.
Весной ушел Лука... Сатин вспоминает свои разговоры с ним, вспоминает свои вопросы и ответы:
Дед! зачем люди живуҭ?..
А для лучшего живуҭ люди-то, милачок! По сту лет... а может, и больше для лучшего человека живуҭ!
Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую романҭическую окраску, так как звучал на самом дне жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые приҭупляли ощущение гнета:
Человек свободен... он за все платиҭ сам, и потому он свободен!
Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним.
Я считаю, что в споре о правде нет ни победителя, ни побежденного. В этом споре прав каждый по-своему. Лука прав, призывая себе в помощь ложь ложь утешительную, ложь примиряющую. Сатин тоже по-своему прав, уҭверждая сострадание, уважение, говоря, что правда это Человек. Его понимание человека таково, человек это...не ҭы, не я, не они... нет! это ҭы, я, они, старик, Наполеон, Магомет... в одном! Это огромно! В этом все начала и концы! Исходя из этого монолога, можно прийҭи к выводу, что правда это все люди, что живуҭ на земле, все же остальное дело рук их и их мозга.
Сатин доказывает, что человек выше сытости, что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сыҭым: Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сыҭыми. Не в этом дело! Человек выше! Человек выше сытости! Воистину не хлебом единым сыҭ человек. Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды...
После прочтения пьесы На дне у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда это человек!

Права на сочинение "Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького На дне)" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Драма «На дне» является одним из ключевых произведений Максима Горького . Она была написана в 1901-1902 гг. и с большим успехом прошла в Московском Художественном театре. Центральными персонажами пьесы были, в основном, люди из низших слоев населения по разным причинам опустившиеся «на дно». Став постояльцами убогой ночлежки, многие из них пили, играли в карты, воровали, устраивали драки. Ситуацию немного разъяснил появившийся в конце первого действия старец по имени Лука .

Увидев плачевное состояние постояльцев, он хотел хоть как-то облегчить их жизнь и быт. Хозяин ночлежки 54-летний Костылев был человеком трусливым и лицемерным. Не менее добродетельна его 26-летняя жена Василиса , которая втайне от мужа навещала их постояльца Ваську-вора . К другим обитателям относятся слесарь Клещ с тяжело больной женой Анной , бывший шулер Сатин и его друг Актер , девица легкого поведения Настя , картузник Бубнов и разорившийся дворянин по кличке Барон , а также торговка пельменей Квашня . Лука жалеет всех жителей ночлежки, сочувствует и как умеет, успокаивает.

Он говорит, что для решения многих проблем необходимо примирение с действительностью. Он выступает этаким простонародным бродячим философом. Его речи сладко утешают, дают кратковременную надежду на лучшее, но все же не меняют действительности в лучшую сторону. Его правде жизни противопоставлена точка зрения Сатина. Этот герой веселый циник, который воспринимает жизнь как игру в карты. У него полно своих причуд, но мысль его готова вырваться за рамки привычного. За свою жизнь он успел побывать в тюрьме за то, что постоял за честь сестры.

По сути, этот герой борец за истину. При этом человеческая несправедливость и годы страшной нужды его не обозлили. Он сочувствует постояльцам не меньше Луки, но не считает нужным дарить им утешительную ложь, а наоборот, излагает правду в лицо. В этом смысле, он гуманнее мудрого старца, внушающего людям надежду на призрачное счастье. Лука - человек умудренный. Он много странствовал, многое повидал, но его мировоззрение не имеет объективных истин. То, что он несет, это просто мягкие, утешительные слова, а людям, оказавшимся «на дне» нужно не это.

Таким образом, автор показал сразу две правды в пьесе, которые заслуживают рассмотрения. Первая это святая ложь, основанная на обезличенной доброте и смирении. Вторая это жестокая, но гордая правда, которая находится в конфликте с первой.

Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражают действительность конца XIX - начала XX века. A. M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской культуры. Герои Горького - люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бытия. В своем сочинении я хочу затронуть правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько тысяч лет. В произведении Горького также присутствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.

Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина. В интервью корреспонденту «Петербургской газеты» Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский». Так ставит проблему Горький. Лука и Сатин размышляют о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: « - вот правда».

Лука… С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука - странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям.

Это человек, который любит размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремится к истине. Лука… По-моему, это главный герой пьесы.

Не будь его, «На дне» была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал - и вот складывается впечатление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.

Лука - гуманист: «Человек все может». Это философ, знающий, что главная ценность на земле - человек, любой. И поэтому он сочувствует людям и Утешает их. Слова Луки гуманны, они ободряют, поднимают дух, пусть ненадолго. Отсюда их человеческая ценность. Лука - странник.

Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука - неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устроится в будущем эта - такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красочная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть. Луки - это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, даровит, развит и оригинален. Самые сильные духовные впечатления получил от Луки Сатин - наиболее интеллигентный и умный обитатель «дна». Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхватывает и поднимает на высоту: «Человек…

Это звучит гордо». Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникают его размышления о правде, о человеке - сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.

Весной ушел Лука… Сатин вспоминает свои разговоры с ним, вспоминает свои вопросы и ответы: «- Дед! зачем люди живут?.. - А все права защищены 2001-2005 для лучшего живут люди-то, милачок! По сту лет… а может, и больше - для лучшего человека живут!

» Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую романтическую окраску, так как звучал на самом «дне» жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые притупляли ощущение гнета: «Человек - свободен… он за все платит сам, и потому он - свободен!

» Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним. Я считаю, что в споре о правде нет ни победителя, ни побежденного. В этом споре прав каждый по-своему. Лука прав, призывая себе в помощь ложь - ложь утешительную, ложь примиряющую. Сатин тоже по-своему прав, утверждая сострадание, уважение, говоря, что правда - это Человек.

Его понимание человека таково, человек - это «…не ты, не я, не они… нет! - это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Это - огромно! В этом все начала и концы!» Исходя из этого монолога, можно прийти к выводу, что правда - это все люди, что живут на земле, все же остальное - дело рук их и их мозга.

Сатин доказывает, что «человек выше сытости», что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сытым: «Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Не в этом дело! Человек - выше! Человек выше сытости!

» Воистину «не хлебом единым сыт человек». Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды…

После прочтения пьесы «На дне» у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда - это человек!

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького «На дне») . Литературные сочинения!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама