THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;

Закрепить умение правильно держать кисточку в руке;

Располагать детали в заданном порядке;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физ. минутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

- Двигательная

Физ. минутка.

- Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

- Коммуникативная

Вопросы.

- Художественно-эстетическая (Аппликация).

Образовательной деятельности.

В : - Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией.

А тема нашего занятия называется: "Большие и малые мячи"!

Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч?

В: - Правильно ребята!

А какого размера бывают мячи?

- Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! (Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения) .

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка.

"Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

(Дети выполняют разнообразные движения).

Правильно выполняют все движения.

В : - А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой, смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок синего цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите, ребята, наши мячики как- будто уменьшаются.

Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!

(Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации).

Дети правильно выполняют последовательность работы.

(Заканчивая работу, приводят свои рабочие места в порядок).

Дети порадовались своей работе!

Текущая страница: 3 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами.

Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку.

Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.

Затем предложить каждому ребенку правильно взять карандаш и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.

В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.

Подходить в ходе занятия к детям, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось.

По окончании работы похвалить всех детей за старание.

Вместе с ребятами посмотреть, как много рисунков получилось. Похвалить детей.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия. Показать детям глину, сказать, что она мягкая, ее можно сжимать; можно отщипывать маленькие комочки глины, сплющивать их ладошками.

Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок глины, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках, потом помять пальчиками.

Объяснить, что глиной надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску (клееночку).

В процессе работы обращать внимание детей на то, что получилось; спрашивать: «На что это похоже?»; предлагать рассказать, что они слепили.

Материалы. Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка).

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.

Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.

Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Материалы. Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить красивые палочки (как конфеты, как счетные палочки). Рассмотреть с детьми конфеты (счетные палочки), вызвать желание вылепить их для занятий, игр.

Показать, как нужно отщипнуть комочек глины и раскатать прямыми движениями.

Предложить всем детям повторить движение раскатывания глины руками в воздухе. Ребятам, у которых движение не получается, показать, взяв их руки в свои.

Все вылепленные детьми предметы расположить на общей подставке. Обратить внимание ребят на то, как много конфет (палочек) они слепили; предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики.

Материалы. Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулке собрать (по возможности) упавшие с деревьев веточки, разделить их на короткие палочки и предложить детям провести по ним пальчиком, затем двумя пальчиками.

Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.

Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.

Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку – круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.

Материалы. Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Методика проведения занятия. Показать детям лист бумаги с приклеенными ниточками. Обратить их внимание на то, что ниточки прямые; провести по ниточкам пальцем.

Предложить каждому ребенку взять цветной карандаш. Проверить, правильно ли дети держат карандаш; если нужно, поправить карандаш в руке ребенка.

Затем предложить детям приступить к рисованию. Поощрять смену карандаша в процессе рисования.

В конце занятия обратить внимание ребят на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали.

Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью: одной, затем другой рукой. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?» Если дети затрудняются с ответом, назвать цвета; попросить повторять названия цветов, чтобы ребята запомнили их.

Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Методика проведения занятия. Показать детям хлебную соломку (цветные мелки), рассмотреть ее.

Предложить ребятам вспомнить, как они раньше уже лепили палочки (конфеты), и показать руками в воздухе, как нужно раскатывать глину. В случае необходимости использовать индивидуальный показ.

Все вылепленные детьми палочки рассмотреть, предложить назвать их форму, отметить что палочки длинные и ровные.

Материалы.

Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

«Лестница»

Влад К., 2-я младшая группа


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.

Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Методика проведения занятия. Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики-образцы.

Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.

Материалы. 3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми бублик. Спросить: «Какой формы бублик?»

Предложить всем ребятам показать в воздухе рукой (одной, затем другой) форму бублика. Предложить им слепить такие же бублики.

Вызвать кого-либо из детей к доске и предложить показать, как нужно вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. Предложить детям приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на приемы лепки, которые используют дети.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одному бублику.

В конце занятия все вылепленные изделия сложить на общей доске, рассмотреть; обратить внимание детей на бублики разной величины.

Материалы. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Собирать на участке палочки, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривать с ребятами кольца, баранки.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Методика проведения занятия. Показать детям «дорожку» (бумажную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с ребятами готовую полоску с наклеенными кругами.

ГРУША, ШАРИКИ, ЯБЛОКО

(2-я младшая группа)


ЦЫПЛЯТКИ

Настя Ш. (2-я младшая группа)


Никита Т.

(2-я младшая группа)


БОЖЬЯ КОРОВКА

Карина Р. (2-я младшая группа)


ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ Влад Д. (2-я младшая группа)


Наташа М. (2-я младшая группа)


Лена К. (2-я младшая группа)


ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЧКА

Миша С. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО СВЕТИТ НАД ДЕРЕВОМ И ДОМИКОМ

Оля Ш. (2-я младшая группа)


ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

Ксения Л. (2-я младшая группа)


НАРЯДНАЯ ЕЛОЧКА

Миша А. (2-я младшая группа)


ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ

Вероника П. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Полина К. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ

Наташа К. (2-я младшая группа)


КОЛОБОК ЛЕЖИТ НА ОКОШКЕ И СМОТРИТ В ЛЕС

Таня Н. (2-я младшая группа)


Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.

В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.

Материалы. Полоски белой бумаги 15х6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15–18 см) или блюдо (диаметр 30–40 см) для создания коллективной композиции.)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с дидактическими игрушками. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски. Лепка предметов круглой формы.

Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что наступила осень. Спросить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад; какими стали деревья. Сказать: «Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер».

Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья простой формы, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет. Затем предложить им взять кисти; проверить, правильно ли дети держат кисти, и в случае необходимости поправить.

Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки.

Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими. Сказать детям: «Как много листьев закружилось, полетело! Давайте споем осеннюю песенку!»

Материалы. Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Предложить детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Материалы. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. По-

беседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.

«Цветные клубочки»

Вика К., 2-я младшая группа

Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Методика проведения занятия. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.

Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.

Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой.

Ольга Петрухина

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера , цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Ход : Воспитатель : Ребятки, хотите я вам расскажу сказку про наши любимые игрушки. Жили были мячики , большие и маленькие. Они были веселые озорные , разноцветные.

Но однажды, им стало так грустно. Что они забыли как надо играть, прыгать.

Вот они и пришли к вам в гости, чтобы вы им помогли и показали как надо веселиться .

Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч »

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его.

Ну, мячики вам понравилось наша игра. Будете теперь играть веселиться .

А мы с ребятками сейчас, наклеим много разноцветных мячей. Что было еще веселей .

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

У вас на подносах лежат мячики . Какого они размера?

Правильно большие и маленькие.

Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Потом наш мячик кладем на лист бумаги и сверху прижимаем салфеткой вот так, чтобы он приклеился.

Также, приклеим маленький мяч. Вот какие красивые разноцветные мячи у нас получились .

Мячики вам понравились наши разноцветные мячики ?

Ребята старились, клеили. А вы не забывайте больше как надо играть.

Приходите еще к нам в гости. Ребята будут вас ждать.


Публикации по теме:

Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Разноцветные мячи» Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы, совместно с родителями «Разноцветные мячи». Цель: Учить играть с мячами,развивать.

Комплексное занятие «Веселые матрешки» во второй младшей группе Комплексное занятие «Веселые матрешки» вторая младшая группа. Программное содержание: Расширить и активизировать словарный запас детей.

Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Программное содержание по музыкальной деятельности: учить детей выполнять образные движения.

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Непослушные мячи» Тема: «Непослушные мячи» Задачи: Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

Конспект занятия

по художественному творчеству

для детей второй младшей группы

Разработала и провела:

воспитатель первой

Фомичёва Ирина Анатольевна

АППЛИКАЦИЯ

Тема: М я ч и д л я с л о н и к а

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);

4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;

лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);

рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);

вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);

клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

коробка с надувными шарами;

аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Предварительная работа:

1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.

2.Чтение художественных произведений о слониках.

3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

Словарная работа:

Цирк, аттракцион.

Методические приемы:

Организационный момент.

Беседа – диалог – игра.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

Литература:

1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

Материалы и оборудование

Х од занятия.

Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ).

Как их много. А какие они красивые!

А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи мячик красного цвета.

А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.

Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол м я чи ) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать мячи . И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины . Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника ).

Слоник . (Грустно)

– Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются со слоником.

Воспитатель:

Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником , под слоником ).

Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

(Весёлое, р а достное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» пре д ложить ребятам поиграть с ними.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

«Мячики для кошечки»

Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая , мягкая, лапки, лакает. Развивать умение различать и называть форму (круглое), величину (большой, маленький) количество (один много). Основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Побуждать обводить форму по контуру пальцами называя ее круглый мяч. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея , работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой).

Материалы: Живой объект кошка. Игрушка мяч. Листы бумаги белого цвета. Квадраты цветной бумаги (основные цвета), ножницы- для родителей.

Клей, клеевые кисточки, салфетки для детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Встают возле скамеек.

Ребятки наши мамы пришли сегодня посмотреть на нас какие мы стали молодцы как умеем отвечать.

Давайте поздороваемся с ними помашем ручкой.

Дети садятся на скамейки

Стук в дверь вносят корзинку с кошечкой.

Ой ребятки кто это пришел к нам в гости хотите посмотреть? Но сначала угадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

Правильно ребятки это кошка.

Я возьму кошку на руки поглажу ее чтобы ей не было страшно. Смотрите как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я ее глажу именно так? Животным нравится когда их гладят по шерстке , а не против шерстки. Зовут кошку Снежка.

А теперь ребятки давайте вы погладьте кошку. Смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая (дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы).

Ребятки давайте рассмотрим кошку. Какие части тела у нее есть?

Воспитатель показывает на туловище (это что?)- правильно туловище.

А это что? (правильно голова) А что есть на голове (ответы детей глазки, носик, ротик, ушки, усы).

А это что? (лапки ответы детей хоровые и индивидуальные).

А это что? (правильно хвостик).

Ребятки а чем покрыто туловище кошки (шерстью).

А какого цвета шерстка у кошки? (правильно белого)

Ребятки а кошка это домашнее животное или дикое? (правильно домашнее).

А какую пользу кошка приносит людям как она помогает? (правильно ловит мышей).

Ребятки а как называется детеныш кошки? (правильно котенок).

А давайте покричим как большая кошка, а теперь как маленькая. Молодцы ребятки.

Ой ребятки Снежка мне что то говорит. Оказывается ей нужно идти ее ждут котятки, а еще она просит сделать для ее котят игрушки мячики.

Ребятки сделаем подарки для котят? (да).

Давайте отпустим кошку скажем ей до свидание.

Физ. минутка подвижная игра «Кошки мышки».

Киска- киска –киска брысь (с движениями).

2 часть.
Ребятки теперь давайте сядем на стульчики около мам.

Посмотрите что это у меня? (правильно мячик).

А какой он формы? (круглой хоровой и индивидуальные ответы).

Какого цвета? (правильно желтого).

Сейчас мамы отрежут закругляя углы сделают разноцветные мячи.

А ребятки приклеят их на лист бумаги.

Обратную сторону намажем клеем, приклеим, разгладим, лишний клей уберем салфеткой (показ воспитателем).

Вот какие у нас получились мячики!

Поднимите листочки у какого красные мячи и т.д (дети показывают свои работы).

А теперь давайте соберем мячики на поднос.

Воспитатель показывает игрушечный мяч. Спрашивает сколько у меня мячей (правильно один).

А на подносе сколько (правильно много).

Молодцы ребятки все постарались сделали красивые мячи котятам они очень понравятся.

Ребятки а кошка Снежка тоже принесла вам угощение. Раздача угощения.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама