THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Малахова С.В., учитель-логопед

МДОУ «Краснояружский детский сад общеразвивающего вида»

Логоритмическое занятие в средней группе

Тема: Огород. Овощи

Задачи:

    развитие чувства ритма;

    развитие речевого и двигательного подражания;

    совершенствование ритмических движений;

    развитие артикуляционной моторики;

    развитие мелкой моторики;

    формирование слоговой структуры слова;

    обогащение словаря по данной теме;

    побуждение детей к декламации вместе со взрослым;

    коррекция дыхания, координации движений, слухового внимания.

Ход деятельности

    Оргмомент (свободная деятельность детей, педагог обращает на себя внимание предложением рассказать интересную историю)

    Здравствуйте, ребята, я хочу вам сегодня рассказать интересную историю. Хотите её послушать, тогда давайте присядем на коврик и немножко меня послушаем. (педагог начинает рассказ стихотворения. В конце стихотворения раздаётся телефонный звонок)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (по ходу предъявляются рисунки овощей)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

    (Телефонный звонок) (Телефон может зазвонить и в середине стихотворения, тогда педагог обещает вернуться к стихотворению и рассказать попозже)

Педагог: Але, слушаю. Это кто?

    Ребята, поможем бабушке Лиде собрать урожай? А какой урожай мы будем собирать? Что растёт на огороде? (ответы детей)

    Ритмическая разминка (координация речи с движением, развитие речевого дыхания)

Ребята, станем в круг, повернёмся друг за другом и пойдем, высоко поднимая колени, как лошадка.

«ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ»

текст Т.Боровик

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат. (2р.)

Дятел стучит.

А мы едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат. (2р.)

Дятел стучит. (2р.)

Ветер шумит.

А мы едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат. (2р.)

Дятел стучит. (2р.)

Ветер шумит. (2р.)

Ежик пыхтит.

    Артикуляционная гимнастика под музыку (развитие артикуляционной моторики)

Вот мы и приехали к бабушке. А как мы ехали? (на лошадке).

Упр-е «Лошадка»

А теперь посмотрим, как красиво вокруг. Упр-е «Окошко»

    Дыхательная гимнастика (развитие речевого дыхания)

А какой тут воздух!

Делаем вдох, руки вверх, делаем выдох и произносим: «Ах!» (2 раза)

    Упражнение «Раздели слово ладошками» (развитие чувства ритма, профилактика и коррекция нарушения слоговой структуры) (словарь по теме)

Ребята, предлагаю вам вспомнить, какие бывают овощи, чтобы знать, что мы будем собирать. Присаживайтесь на коврик, приготовьте свои ладошки.

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем. (можно показывать картинки)

    Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Пугало» (сл. и муз. Т.В. Бокач) (координация речи с движением под музыку)

Ой, ребята, а кто это стоит? Это пугало, оно охраняет огород. И, наверное, не разрешит нам собирать урожай. Сейчас это проверим

(Дети идут по кругу хороводным шагом, пугало – в центре)

В огороде пугало,

Пугало стоит

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько пойдём

И огурчиков нарвём!

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,

В огороде пугало,

Пугало стоит

Помидоры пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько пойдём

Помидорчиков нарвём!

Пугало : Помидоры нельзя здесь рвать,

Буду я вас догонять! (догоняет детей)

    Пение - хоровод

Песня «Урожайная» на слова и музыку Г. Вихраевой. (развитие чувства ритма, слухового внимания; обучение музыкально-ритмическим движениям)

    Пальчиковая гимнастика «Мы капустку чистим, чистим» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением) (Трек «Капуста» диск N 33 Железновых «Игровой»)

Мы собрали богатый урожай. И теперь мы поможем бабушке его заготовить на зиму. Слушаем внимательно и повторяем движения за мной.

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку

чистим, чистим.

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

    Ритмическая разминка (коррекция координации движений, слухового внимания)

Молодцы ребятки, помогли бабуле. Можно и в обратный путь.

Педагог. Отправляемся в поход,

Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:

Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)

Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках)

Пойдем с горки осторожно,

С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)

Завернем за поворот -

Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет -

Нас машина подвезет.

(«Топотушки» с имитацией движений руления)

Все! Приехали в детский сад.

(В. Кныш)

    Релаксация «Овощи» (снятие мышечного напряжения, чередование мышечного напряжения и расслабления)

А сейчас станьте на коврик кто где желает (врассыпную)

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.

Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.

Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.

Список литературы

    Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш [и др.]. - Минск: Аверсэв, 2009

    Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей/Авт.-сост. О.В.Клезович. - Мн.: Аверсэв, 2005.

    Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2007

Логоритмическое занятие в старшей группе «Парад овощей»

1. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»
2. Способствовать:
коррекции грамматического строя речи;
формированию слоговой структуры;
развитию просодической стороны речи;
формированию связной речи, коммуникативных возможностей.
3. Развивать навык правильного речевого дыхания;
4. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1.Организационный момент.
Перед занятием можно расположить на полу муляжи овощей, имитируя огород. Педагог приглашает детей посмотреть, как все выросло в «огороде».
Педагог.
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет.
2. Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»
Хором. Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад.
(При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки). (В. Волина)
3. Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)
(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)
Хором:
Огород у нас в порядке
Мы весной вскопали грядки.
(Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород.
(Наклониться или присесть, достать руками пол).
Поливали огород. (Покачиваться впередназад) .
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.
(Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: Посторонись!
(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)
(По Е. Стюарт)
4. Упражнение «Огород» (на развитие чувства ритма)
Дети в шапочках овощей рассаживаются в зале.
Педагог. Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород
Очень интересно.
Здесь играют в прятки
Кабачки на грядках. (Встают «кабачки», отхлопывают ритм так, как это показывает педагог)
Здесь от утренней росы
У бобов блестят усы. (Встают «бобы», отхлопывают ритм)
(По А. Бересневу)
(«Овощи» отхлопывают ритм вместе так, как это показывает педагог)
5. Упражнение «Парад овощей» (на развитие двигательных умений и навыков) .
Педагог.
Шагают наши овощи друг за другом.
Бегут овощи легонько. (Бег на носках)
Созрели наши овощи (идти тяжело, переваливаются с боку на бок).
(Ходьба с покачиванием)
Скачут молоденькие овощи. (Поскоки)
Маршируют овощи. (Маршировка)
Выстраиваются овощи на парад в колонну по 2, по 3. (Маршировка)
6. Музыкальная минутка
Педагог предлагает детям прослушать песню «Осенний хоровод» С. Галкиной.
7. Пение. Исполняется песня «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
8. Мимическое упражнение «Пробуем овощи»
Дети стоят в кругу. Под народную мелодию (1-я часть) передают муляжи овощей по кругу. Как только зазвучала 2-я часть мелодии, дети, у которых оказались овощи, «пробуют» их и мимикой показывают, каков овощ на вкус.
9. Подвижная игра «Огородник».
Дети в шапочках овощей стоят в кругу.
Один ребенок «огородник» выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.
Кто там?
Огородник.
За чем пришел?
За репой.
«Репа» отвечает, описывая себя.
Я толстая, я крепкая, я желтая.,
Догони меня.
«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет «огородник» остается тот же.
11. Релаксация
Педагог. Устали наши овощи.
Сели отдыхать.
Вздохнула капуста:
«Ах!» Вздохнули кабачки:
«Ох!» Вздохнули помидоры:
«Ух!» А за ними лучок с чесноком:
«Эх!» Все овощи вздохнули:
«Их!» и легли на коврики. Звучит «Колыбельная», дети отдыхают.


Приложенные файлы

Различные проблемы речевого развития встречаются у многих современных детей. Для того чтобы ребенок избежал дискомфорта в дальнейшей жизни, родителям рекомендуется с самого раннего возраста заниматься улучшением и постановкой его речи. С этой целью педагогами и врачами используется логоритмика для малышей – интегрированная методика развития речевых, слуховых и координационных навыков.

Логоритмика – метод работы с детьми в игровой форме в коррекционной педагогике, в котором комплексно применяются двигательные, словесные и музыкальные элементы. Она позволяет усовершенствовать соответственно возрастной норме:

  1. Слуховые и зрительные анализаторы;
  2. Общую координацию движений, а также мелкую моторику;
  3. Процесс дыхания и владения аппаратом для артикуляции;
  4. Психическую деятельность малышей (развивается внимательность, улучшается запоминание и аналитическое мышление);
  5. Умение расслабляться и контролировать мышцы тела.

Каким деткам не обойтись без логоритмики?

  1. Заикающиеся;
  2. Имеющие проблемы с темпом речи;
  3. Имеющие проблемы с ориентированием в пространстве и освоением двигательных навыков;
  4. Страдающие дизартрией, или с диагнозом ЗРР;

Средства логоритмики включают в себя :

  • Стихи;
  • Игры;
  • Упражнения.

Благодаря увлекательным урокам дети с помощью логопедов имеют возможность лучше узнать окружающий мир. Особенно актуально это для малышей 2-3 лет.

Овощи и фрукты

С помощью логоритмики дети, когда пойдут в логопедический сад или придут на занятия кружка, могут без труда выучить, какие овощи растут в огороде, и какую пользу они приносят человеку. Для примера приведем следующий стишок (предварительно рекомендуется приготовить вместе с малышом салат из капусты):

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Комплексы зарядки гимнастики для детей 2-3 лет. Детская гимнастика

Животные

Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:

На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

Уроки логоритмики помогут малышам в 2-3 года узнать про зайца:

Сидит зайчишка серенький,

(Дети приседают, подобно зайчикам)

Ушки зимой беленькие –

Ими быстро-быстро шевелит.

Только так, только так!

(Показывают ладонями уши и двигают ими)

Зайка что-то засиделся,

Он замерз – но вот согрелся,

Лапками похлопал – раз, второй –

Молодец, он наш герой.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Детки аплодируют)

Чтобы не замерзли ножки,

Он попрыгал по дорожке.

Умный заинька!

Прыг, прыг, прыг!

(Подпрыгивают, стоя на новочках)

Логоритмика по методике Екатерины Железновой

Логоритмика для дошкольников будет особенно эффективной, если при проведении занятий использовать методику Екатерины Железновой.

Музыкальная логоритмика направлена на развитие звукового восприятия у детей, навыков чистой речи, усовершенствование координации движений и улучшение психических свойств. Об окончательных результатах можно судить через полгода-год.

Игры


Элементы логоритмики активно используются в следующих играх :

  1. «Ветер и деревья»
  • Сильный-сильный ветер подул (дети машут ладонями перед собой);
  • Деревья покачал и к земле нагнул (руки над головой, дети делают ими махи над головой, и одновременно наклоняются вправо и влево);
  • Ветер устал и уснул (руки опускаются вниз);
  • А деревья – вот какие выросли! (Дети снова поднимают руки вверх и встают на носочки).
  1. «Почтальон»
  • Слышен звук: стук да стук! (Ударяют кулачками по столам);
  • Кто же там делает «Тук-тук»? (Аплодируют);
  • «Это почтальон! Почту вам отдам» (Делают движение, будто открывают дверь);
  • «Приходите в гости, очень рады вам!» (Повторяют три хлопка в ладоши).

Упражнения

Физическое развитие ребенка в 2-3 года – важная часть воспитательного процесса, поэтому гимнастика с элементами логоритмики применяется педагогом на каждой встрече с детьми.

Существуют различные упражнения: (логоритмика по системе Железновой) :

  1. «Прогулка в лесу»

По тропинке мы прошли – и раз, и два, и три.

(Дети маршируют друг за другом)

Ведет дорожка нас сред листиков и трав,

Шагаем смело мы вперед, голову подняв.

(Детки идут «гуськом»)

Вот мы камни увидали,

Перепрыгивать их стали.

(Прыгают и перемещаются вперед)

Перед нами вот – ручей, подойдем к нему скорей.

Руки в стороны разведем, смело речку перейдем.

(Прямые руки разводят по сторонам, идут на носочках)

Лес осенний вижу вокруг, по нему бегу я и мой друг!

(Дети бегают, образуют круг)

  1. «Птенцы в гнезде» (Игра для пальчиков)

Птица крыльями махает, и в гнездышко залетает.

(Пальчики левой руки обхватывают правой ладошкой и шевелят ими)

Птенцам новости расскажет, где еду им собирает.

(То же самое для правой руки)

  1. «Маленькие лягушки» (массажные движения)

Выполнять эти упражнения по логоритмике можно и дома с помощью родителей.

Наши лягушата утречком проснулись –

Улыбнулись, встали, потянулись.

Спиночки прогнули, и чуть-чуть вздохнули.

В ладоши похлопали, пятками затопали.

Постучали ладошками по ручкам вот немножко,

Потом до груди коснулись и еще раз улыбнулись.

Хлоп и хлоп, шум и гам, теперь стучим по бокам.

Похлопали ладошки снова наши ножки.

Теперь ладошки гладят спинку, ручки, ножки.

Прыгают лягушки раз и два, говорят «Ква-ква-ква!».

  1. «Гуляем под дождем»

Приемы современной логоритмики применяются в подвижных играх (интегрированная технология).

Играет первая музыкальная тема, дети гуляют по залу.

Играет вторая музыкальная тема, дети танцуют импровизированный танец.

Когда играет третья музыкальная тема, педагог громко говорит «Начался дождь!» и раскрывает большой зонт над головой. Все малыши должны успеть под него спрятаться.

Упражнения и правила, как заниматься с ребенком

Не всем детям показана работа в коллективе. Как заниматься с ребенком родителям, чтобы логоритмика Екатерины Железновой принесла ему пользу?

  • Ребенок в два-три года запоминает стихи и движения в процессе повторения. Изначально он подражает взрослому, повторяя за ним;
  • Занятия проводить два раза каждые семь дней ближе к вечеру (при заикании – три-четыре раза каждые семь дней);
  • Малыш должен находиться в комфортной обстановке (используйте любимые игрушки, чтобы для него урок был, как веселая игра);
  • Каждое упражнение нуждается в повторении;
  • Музыка подбирается в индивидуальном порядке;
  • Изменяйте стихи и игры под нужды конкретного ребенка;
  • Если логоритмика используется для маленьких детей 2-3 лет, то на крох запрещено сердиться, если у них что-то не получается.

Логоритмика – эффективное средство для нормализации речи и общего развития детей дошкольного возраста, которое будет полезно любому малышу. Вы можете предпочесть обучение в группе или проводить самостоятельные занятия дома и результат не заставит себя ждать.

Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет

Конспект занятия по логоритмике для старшей группы с ОНР,

по лексической теме «Овощи» «Веселый огород».

Разработан и опробирован совместно с учителем –логопедом Н.Б.Григорьевой.

Задачи:

  • Расширять словарь по лексической теме
  • Развивать навыки образования уменьшительной формы им. сущ.(с использованием ЭОР)
  • Выполнять движения точно в соответствии с текстом
  • Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений
  • Продолжать развивать плавное неречевое дыхание
  • Развивать у детей умение согласовывать движение с ритмичным проговариванием текста

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мультимедийная игра, бумажные султанчики (метёлочки),

Методы и приемы:

  • Вводная беседа логопеда, актуализирующая имеющийся словарный запас детей поданной лексической теме;
  • Словесные (чтение стихотворения и т.д.);
  • Аудиовизуальные (игра с использованием ЭОР);
  • Практические (упражнения, пальчиковая гимнастика и т.д.).

Ход занятия.

Дети входят в зал под веселую рус. нар. мелодию.

Педагог: Пришла осень золотая,

Время сбора урожая,

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Педагог: сегодня мы с вами отправимся собирать богатый урожай, и конечно, одним нам не справиться, позовем на помощь Антошку!

Вводное упражнение «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина

Ходьба и маршировка в разных направлениях.

Танцевально-ритмическое упражнение , песня «Урожайная» А.Филиппенко

1. Мы корзиночки несем, шаги на месте

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы – ребята-молодцы, шаги на месте

Собираем огурцы, имитируют собирание

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох, ритмичные хлопки на каждый слог

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок, грозят пальчиком

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай, ритмичные хлопки на каждый слог

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой крутят «руль»

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Припев. Ой-да, отворяй, ритмичные хлопки на каждый слог

Едет с поля урожай!

Педагог: Славный урожай овощей собрали! А что из них можно приготовить? (ответы детей). Давайте приготовим овощной суп!

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды…»

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла

Загибают по одному пальчику на слово

Петрушку и свеклу . на обеих руках

Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе - попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох ? Загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль свекла?

Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок!

Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался не плох!

ЭОР - Игра на интерактивной доске.

На интерактивной доске появляется кот Музик: «Я принес корзинку, помогите мне, ребята, собрать овощи » . На доске - большая и маленькая корзинки, изображения овощей, больших и маленьких. Детям предлагается сложить большие овощи в большую корзину, а маленькие – в маленькую, назвать их и образовать уменьшительную форму им.существительного.

Педагог: молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте вспомним, что наступило холодное время года, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть, мы сейчас сделаем зарядку для горлышка.

Упражнение на развитие неречевого дыхания - «Ветерок».

Предлагаем поиграть с метёлочкой. Показываем, как можно подуть на полоски, потом предлагаем подуть ребенку. «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!» (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.)

Педагог: а теперь отгадайте мою загадку:

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (капуста)

Игровой Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим. Бегают пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»

Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

Коммуникативный танец «Огородная-хороводная»

муз. Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой .


Краткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «Овощи», учатся образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, учатся развивать слухомоторную координацию, упражняются в употреблении слов сложной слоговой структуры. Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста.

  • формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус;
  • развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма.
  • закрепление знаний по теме «Овощи»;
  • координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции;
  • работа над слоговой структурой слов;
  • образование уменьшительно – ласкательной формы слов;
  • работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации.

Оборудование:

  • «Волшебный мешочек» с овощами.
  • Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла.
  • Обручи, мячи.

Ход занятия

Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи».

Логопед: Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород.

Муз.рук. А огород находится далеко, предлагаю поехать на паровозе:

Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка.

Логопед: А за забором наш огород
(речь с движением)

Мы пришли на огород (ходьба на месте)
Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте)
Вот созреют очень скоро (хлопки)
Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев)
И большой качан капусты — (круг из рук перед собой)
Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх)
Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы)
И картофель тут неплох!

Муз.рук. (звук металлофона)

Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку)

Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись»

Логопед: Давным — давно в одной сказочной стране, в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга:

Муз.рук. Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать, кто жил в этом домике?

Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой)

Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу.

(Берет большой обруч(корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ.

Ты круглый, красный, сочный ………… (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый ……….. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий……… (баклажан). Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч.

Муз. рук. Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше?

Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил? Придется отгадать загадки.

Как на нашей грядке выросла загадка.
Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

Вверху – зелено,
Внизу – красно, в землю вросло. (свекла)

Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат.

Пальчиковое упражнение «Капуста»

Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше?

Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать.

Молодые люди танцевали так р.н.м. обр. Н.Чайкина «Пляска молодцев»

А барышни танцевали так р.н.м. обр. И.Прача «Белолица круглолица»

И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит.

Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись!

1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы.

Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т.д.

2. Задание на внимание (присятет тот, кого назову)

3. Игра «Чудесный мешочек»

На ощупь определить овощ и пропеть название.

Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок»)

Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?

Бокова Е.А.,
учитель-логопед

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама