татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы
«На лесной опушке » .
Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.
Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.
И на пяточках идём.
По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте
Только ветки не ломайте.
Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.
Смело мы по ним шагаем
Свои ножки разминаем.
Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.
В поле бабочки летают
1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.
Налетели комары. И под коленями.
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём и к болоту
Подойдём.
Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на
К упражненьям приглашает. дыхание.
Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг
Принимаемся за дело. Принимают исходное положение
Сидя на пятках, руки на коленях.
II. Основная часть.
1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .
Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .
Припев :
1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.
2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,
взмахивая руками (4 раза) .
Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.
Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .
До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает
Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.
Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.
Две весёлые лягушки,
Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,
2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .
И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,
Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных
Ищем мы цветочки, упражнений.
чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный вскоре
мы собрали и ковёр
нарядный на траве соткали.
Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и
Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.
Легли на полянку,
сделали зарядку.
3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .
1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .
И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.
1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.
2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .
2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .
И. п. тоже.
1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.
3 – 4 – и. п. (5 раз) .
3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .
И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.
1 – тянуть правую руку от себя.
3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .
4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».
И. п. лёжа на спине, руки в стороны.
1 – поворот вправо, соединить ладони.
3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .
5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .
И. п. то же.
Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.
6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 – сесть на правое бедро, руки влево.
3 – сесть на левое бедро, руки вправо.
4 – и. п. (по 5 раз) .
7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»
1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.
2 – и. п. (6 раз) .
«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».
Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .
III. Заключительная часть.
«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .
Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .
Публикации по теме:
Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.
Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
- Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
- Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
- Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.
Ход занятия:
Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?
- Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
- Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
- И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
- И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
- И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
- И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
- И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
- Основные виды движений.
- Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
- Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
- На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
- Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).
Ирина Теренина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;
Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;
Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной осанке при ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики;
Совершенствовать навык прыжков через предметы высотой 5 см, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование:Листочки по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, скамейка, 3 кубика, 4 валика высотой 5 см, 4 пенечка
Ход занятия.
1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу.
Инструктор: Добрый лес, осенний лес!
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).
Инструктор: Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
Подрасти нам нужно тут на носочках все идут
(Ходьба на носках, руки за спиной).
Инструктор: Осторожно мы идем
Ножки наши бережем.
(Ходьба на пятках, руки на поясе)
Инструктор: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
Инструктор: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.
(Ходьба «змейкой»)
Инструктор: По тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки…
(Бег в колонне по одному)
А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке (Ходьба, восстанавливая дыхание)
Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.
Инструктор:
Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
2. Основная часть Ору с листочками:
1. Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…
И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук вверх- вниз (6 раз)
2. Я с листочками пляшу и листочками машу.. .
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую сторону (6раз)
3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь
И. п. - о. с. Наклоны туловища вниз (3 – 4р)
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я…
И. п. : о. с., руки с листочками внизу.
1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,
2-вернуться в и. п. (4р.)
5. Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…
(Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой) (2р.)
Инструктор:
Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
Основные движения
Инструктор приносит игрушку мягкого медвежонка
Кто там детки появился?
Мишка, ты не заблудился?
Мишка: Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.
Инструктор: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.
1. Подлезание под дугу на четвереньках 3 раза
Мишка: Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути
Инструктор: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.
2. Прыжки через «кочки» (высота 5 см) 3 раза
Мишка: А здесь ребята кочки.
Инструктор: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.
3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики 3 раза.
А вот и мостик на пути и все могут красиво по мостику пройти
Инструктор:
На полянке, на лесной.
Все пришли сюда гурьбой.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
Подвижная игра «У медведя во бору» Дети: У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Убегают в домики
Подвижная игра «Найди себе пару с платочками» Дети пляшут с платочками. Музыка останавливается – нужно найти себе пару по цвету платочка
3. Заключительная часть
Инструктор: (ложит мишку)
Мишке не хочется, детки, играть.
Хочется мишеньке нашему спать.
Дети встают вокруг мишки и поют ему колыбельную песню:
Баю, баю, баю мишку покачаю,
мишку покачаю баю, баю, баю.
Мишка засыпает, глазки закрывает.
Инструктор: Пусть он спит в берлоги теплой до весны,
А без мишеньки скучать долго будем мы.
А теперь, мои друзья,
возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ходьба в колонну по одному.
Физкультурное сюжетное занятие в средней группе
«В весеннем лесу».
Программное содержание:
1. Закрепить умение принимать правильное и.и. при действии с малыми предметами (попади в коробку).
2. Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.
3. Закрепить умение быстро пролезать на ступнях без рук не задевая препятствия.
3. В подвижной игре " У медведя во бору " упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость бега.
Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку. Вдруг из-за дерева появляется Леший.
Леший: Ох! Ох! 0x1 Кто здесь шумит! Кто мне спать мешает?
Ведущий: Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.
Леший: А! Это вы ребята, не узнал я вас. Выросли за зиму, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.
Ведущий: Да, это наверное потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.
1. Ходьба по краю площадки, ходьба с перешагиванием через положенные валики, бег.
II. Обшеразвивающие упражнения.
1."Ветер"
И.п.: ноги на ширине плеч
Поднять сомкнутые руки вверх и сильно качать ими;
2. "Листья опускаются на землю"
Приседание в медленном темпе (положение рук определяют дети)
3. Наклоны вперед.
И.п.: ноги на ширине плеч
4."Подмети дорожки большой метлой"
И.п.: ноги расставлены
Повороты в сторону.
5."Поиграй с листочками"
Поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.
Леший: Вот хорошо-то как, полегчало сразу. А что вы еще можете делать?
Ведущий: Наши ребята очень меткие. Посмотри как быстро и точно они наберут полную коробку шишек.
Метание шишек в коробку
(с расстояния 2.5 и 3 м.)
Леший: Молодцы! А по дремучему лесу вы умеете передвигаться? Я-то все потайные тропинки знаю. Пойдемте за мной!
Полоса препятствий
(Подлезание под ветку, не задевая ее; ходьба по бревну; ходьба змейкой; перепрыгивание через ручеёк)
Ведущий: Да, Лешик, трудно пробираться по лесным тропинкам, но наши ребята и с этим справились. А вот ты попробуй с нами поиграть в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору»
Леший: Вот спасибо вам ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки - ноги поднимаются. Приходите ко мне в гости почаще, я всегда вам буду рад. А на последок давайте поиграем с вами еще в какую - нибудь игру.
Игра "Следопыты"
Дети прощаются с Лешим и возвращаются на свой участок.
Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»
Название занятия : «Поможем петушку»
Тип НОД: Сюжетное занятие.
Возрастная группа детей: Средняя группа
Место проведения: Музыкальный зал.
Длительность занятия: 20 минут.
Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.
Программное содержание:
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».
Вводная часть.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».
Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.
Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз, гудит, гудит.
И стрелой вперед летит. Шагом марш!
Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».
Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.
«Петушок»
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Повторить 2-3 раза.
Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выходи скорее к нам,
Мы пришли на помощь.
Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.
Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.
Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.
Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.
Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?
Дети: Да!
Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.
Петушок : Конечно.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы - сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы - молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.
Основные виды движений
Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.
Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.
Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).
В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.
Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?
Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.
Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.
Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?
Дети: Да!
Петушок : Конечно!
Подвижная игра «Лиса и цыплята»
Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.
Заключительная часть
Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».
Упражнение «Дровосек»
Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.
Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.
Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.
Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.
Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.
Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).
После показа петушок уходит.
Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.
Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.
Релаксация «Бубенчик».
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.
Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.
Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?
Дети отвечают на вопросы.
Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.