THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Путеводитель по Ле-Ману:

Ле-Ман был любимым домом семьи Плантагенетов, графов Анжу, Турена и Мэна. Крошечный старый квартал, в тени великолепного собора, прекрасно сохранился, а за пределами города вы можете посетить безмятежное цистерцианское аббатство Эпау и, конечно же, автодром.

Будучи крупным промышленным и традиционно левым городом, атмосфера Le Mans едва ли может отличаться от буржуазного , расположенного в 80 км к югу.

историческая столица региона Мэн, захвачена автомобильными фанатиками в середине июня для знаменитой 24-часовой гонки. Однако в остальное время года его посещают несправедливо.

Город Le Mans

Современный центр Ле-Мана — это площадь Республики, граничащая со смесью зданий в стиле Belle Epoque и более современными офисными зданиями, а также с барочной частью église de la Visitation. Почти все достопримечательности лежат в прекрасном старом квартале, на возвышении, прямо к западу от собора.

Добраться в Ле-Ман:

На поезде:

  • Из : c , 54 минуты, билет от 33,30 € (TGV — 55 мин / TER — 2:18 в пути)
  • Расписание поездов в Ле-Ман:
    • Ligne 26 Le Mans — La Fleche — Saumur du 9-12-18 au 05-07-19 (PDF, 392.67 Ko) Mise à jour le 28 novembre 2018.
    • Ligne 21 Le Mans — Angers — Nantes du 11-02-19 au 06-04-19 V3 du 14-02-19 (PDF, 351.82 Ko)
    • Ligne 24 Le Mans — Alencon — Caen du 09-12-18 au 05-07-19 V3 du 19-12-18 (PDF, 165.16 Ko) Mise à jour le 19 décembre 2018.
    • Ligne 25 Le Mans — Chateau-du-Loir — Tours du 09-12-18 au 05-07-19 V3 du 13-02-19 (PDF, 156.16 Ko) Mise à jour le 14 février 2019.
    • Ligne 23 Le Mans — Nogent-le-Rotrou — Paris du 02-03-19 au 14-04-19 V2 du 21-02-19 (PDF, 362.48 Ko) Mise à jour le 11 mars 2019.
  • Вокзал Ле-Мана:
    • адрес: Gare SNCF Place du 8 Mai 1945 72000 Le Mans
    • время работы: будни 3:00 — 0:00, сб 5:45 — 23:00, вск и празд. 7:45 — 0:00
    • билетные кассы: пн 6 — 20, пт — чтв 6:30 — 20:00, пт 6:30 — 20:30, сб 7 — 20, вск и празд. 8:00 — 20:30

На автобусе:

  • Из Парижа : Quibus от вокзала Paris Bercy / , 3:20 в пути, билет 9,00 €
  • Отправление из Парижа: 7:45, 13:38, 16:00, 16:30.

Le Mans La Nuit des Chimeres

Достопримечательности Ле-Мана:

Кафедральный собор св. Юлиана

Главная достопримечательность Ле-Мана - так и недостроенный средневековый собор св. Юлиана. Первоначально это была романская церковь, на которую наложились уровни готики. Собор славится своими витражами.

Старый город Ле-Мана

Живописный исторический центр Ле-Мана (его еще называют город Плантагенетов — Cite Plantagenet ) окружен остатками галло-римской стены. Местные готические церкви и особняки эпохи Ренессанса резко контрастирует с окружающей современной застройкой из стекла и бетона.

Цистерцианское аббатство Лепо

У старых ворот города расположено цистерцианское аббатство Лепо (ABBAYE DE L’ÉPAU), основанное в 1229 году королевой Беренгарией, переехавшей жить в Ле-Ман после гибели своего супруга, Ричарда Львиное Сердце.

Замок графов Мэна

Le Palais des Comtes du Maine (замок графов Мэна) сохранился в сильно перестроенном виде. Здесь родился английский король Генрих II.

Ежегодные гонки Ле-Мана

24 Heures du Mans

Ассоциация Ле-Мана с автомобилями началась рано, когда местный основатель колокола Амаде Болье построил первый в мире автомобиль в 1873 году — хотя он был оснащен паровым двигателем, поскольку двигатель внутреннего сгорания Готтлиба Даймлера появился только в 1887 году. Спустя столетие Ле-Ман Огромный завод Renault, работающий в юго-западном пригороде, и гонка 24 Heures — гигант гоночного календаря, в котором участвует четверть миллиона бензоголовых, из которых 80 000 — британцы.
Первой большой гонкой в ​​Ле-Мане стал Гран-при автомобильного клуба l’Ouest в 1906 году. Два года спустя Уилбур Райт взлетел на своем прототипе самолета рядом с тем, что сейчас является самым быстрым отрезком гоночной трассы, оставаясь в эфир более девяноста минут и установление нового рекорда в процессе. В 1923 году прошли первые 24-часовые автомобильные гонки по трассе протяженностью 13,6 км со средней скоростью 92 км / ч (57 миль в час). Установлено классическое правило — все водители должны производить ремонт на трассе. Первоначальное самоубийственное начало, когда водители бежали к своим машинам из стоящего состава, было отменено только в 1970 году, в год, когда Porsche начал свою легендарную серию побед.

В 1979 году актер Пол Ньюман финишировал вторым; В следующем году француз Жан Рондо выиграл в машине, которую сам построил.

В эти дни доминируют дорогостоящие профессиональные команды. В 2003 году гонку выиграла британская команда Bentley, впервые с 1930 года взявшая клетчатый флаг. Три гонщика преодолели около 5000 км (3000 миль) за 24 часа, в среднем около 210 км / ч (130 миль в час). Для одного члена команды, Тома Кристенсена, это была его четвертая победа за многие годы и пятая в общем зачете. Возвращаясь к своей обычной Audi R8 в следующем году, Кристенсен снова выиграл — и в 2005 году он наконец-то передал 23-летний рекорд Джеки Икса о шести победах в Ле-Мане. В 2006 году, однако, он был побежден на третье место другой и несколько необычной Audi, R10 — первым дизельным автомобилем, когда-либо выигравшим 24 Heures.

Le Mans’ associations with automobiles began early, when local bell-founder Amadée Bollée built the world’s first car in 1873 – though it was steam-powered, as Gottlieb Daimler’s internal combustion engine only appeared in 1887. Over a century later, Le Mans has a huge Renault factory operating in its southwest suburbs, and the 24 Heures race is a giant of the racing calendar, attended by a quarter of a million petrolheads – 80,000 of them British.
The first big race at Le Mans was the Grand Prix de l’Automobile Club de l’Ouest in 1906. Two years later, Wilbur Wright took off in his prototype aeroplane, alongside what is now the fastest stretch of the racetrack, remaining in the air for over ninety minutes and setting a new record in the process. 1923 saw the first 24-hour car race, run on the present 13.6-kilometre circuit, with average speeds of 92kph (57mph). It established the classic rule – that all drivers must make repairs on the circuit. The original suicidal start, which saw drivers running to their cars from a standing line-up, was only abolished in 1970, the year Porsche began their legendary winning streak.
In 1979, the actor Paul Newman finished second; the following year a Frenchman, Jean Rondeau, won in a car he had built himself.
These days, expensively backed professional teams dominate. In 2003, the race was won by a British team, Bentley, the first time they had taken the chequered flag since 1930. The three drivers had covered some 5000km (3000 miles) in the 24 hours, averaging around 210kph (130mph). For one member of the team, Tom Kristensen this was his fourth victory in as many years and his fifth overall. Reverting to his usual Audi R8 the following year, Kristensen went on to win again – and in 2005 he finally passed Jacky Ickx’s 23-year-old record of six wins at Le Mans. In 2006, however, he was beaten into third place by a different and somewhat unusual Audi, the R10 – the first diesel-powered car ever to win the 24 Heures.

Гоночная трасса и Музей автомобилей (Musée de l’Automobile)

Автодром Sarthe, на котором каждый год проходит всемирно известная гонка 24 Heures du Mans, простирается на юг от окраины города по обычным дорогам. Самый простой способ ощутить вкус трассы — это просто проехать по главной дороге к югу от города в сторону Тура, отрезка обычной трассы, которая следует по печально известной улице Мулсанн на 5,7 км — расстояние, на котором гоночные машины развивают скорость до 375 км / ч (230 миль в час), пока в 1989 году не были введены два chicanes, в результате чего обороты снизились на несколько ступеней. Вы можете следовать по прямой вниз до угла Mulsanne, повернуть по D140 в направлении Индианаполиса и угла Arnage, затем следовать по D139 до угла Ford, у входа в трассу Bugatti — специальный участок гоночной трассы 24-часового маршрута. ,

The Sarthe circuit, on which the world-renowned 24 Heures du Mans car race takes place each year, stretches south from the outskirts of the city, along ordinary roads. The simplest way to get a taste of the track is just to take the main road south of the city towards Tours, a stretch of ordinary highway which follows the infamous Mulsanne straight for 5.7km – a distance that saw race cars reach speeds of up to 375kph (230mph), until two chicanes were introduced in 1989, bringing the revs down a few notches. You can follow the straight down to the Mulsanne corner, turn along the D140 towards Indianapolis and the Arnage corner, then follow the D139 to the Ford corner, at the entrance to the Bugatti circuit – the dedicated race track section of the 24-hour route.

Гонки

Во время трехдневных гоночных выходных, которые проводятся с пятницы по воскресенье в середине июня, вам понадобится билет, чтобы добраться до трассы, так как дороги вокруг закрыты, а доступ строго контролируется. Билеты можно купить непосредственно у организаторов по адресу wwww.lemans.org или через туристический офис. Стоимость билета e61 за все три дня, e25 за пробные дни (пт и сб) и e39 за гоночный день, который всегда в Воскресенье. Вам понадобится отдельный билет (e61–102), чтобы получить доступ к трибунам трассы Bugatti: обязательно бронируйте заранее. Клубы и билетные агентства многих энтузиастов предлагают туристические пакеты, в том числе проживание, которое невозможно найти во время гонки, и важные парковочные талоны; попробуйте wwww.clubarnage.com или wwww.pageandmoy.com, или просмотрите объявления в журнале по автоспорту. Настоящие бензиновые головки заказывают себе место в одном из кемпингов. В другое время года вы можете посетить Ле-Ман Классик в сентябре и байкеры 24 Heures Moto в начале апреля, среди других гонок.

During the three-day race weekend, held from Friday to Sunday in mid-June, you’ll need a ticket to get anywhere near the circuit, as the roads all around are barred off and access is tightly controlled. Tickets can be bought direct from the organizers at wwww.lemans.org, or via the tourist office, and cost e61 for all three days, e25 for trial days (Fri & Sat), and e39 for race day, which is always on a Sunday. You’ll need a separate ticket (e61–102) to get access to the grandstands of the Bugatti circuit: be sure to book well in advance. Many enthusiasts’ clubs and ticket agencies offer tour packages including accommodation – otherwise impossible to find at race times – and the crucial parking passes; try wwww.clubarnage.com or wwww.pageandmoy.com, or look through the adverts in a motor-sports magazine. True petrol heads book themselves a place at one of the circuit-side campsites. At other times of the year you can attend the Le Mans Classic, in September, and the bikers’ 24 Heures Moto, in early April, among other races.

Musée de l’Automobile

Musée de l’Automobile (ежедневно: с февраля по май и с октября по декабрь с 10:00 до 18:00; с июня по сентябрь с 10:00 до 19:00; e7) находится на окраине трассы Bugatti, выделенного участка трассы главной цепи Sarthe. Музей представляет собой потрясающий парад из примерно 150 автомобилей, от скромного 2CV до классических гоночных автомобилей Lotus и Porsche, но есть и хорошая попытка документировать раннюю историю автомобильных гонок, включая автомобильную анатомию и автоматическую сборку. Визит заканчивается аудиовизуальными дисплеями, на которых исследуется мир автомобильных гонок, в том числе моделируемая скоростная трасса.

  • Время работы:
    • С 1 октября по 30 апреля: каждый день с 10 до 18 часов.
    • С 1 мая по 30 сентября: каждый день с 10 до 19 часов.
    • Последние записи за 1 час до закрытия
    • В исключительных случаях Музей 24 часов Ле-Мана закроется в 16:00: 24 декабря и 31 декабря 2018 года. Музей будет закрыт 25 декабря и 1 января 2019 года!
  • Билеты: Музей / Автодром / Музей + Автодром
    • Взрослые — 8,50 € / 3,50 € / 10,00 €
    • Дети 10 — 18 лет — 6,00 € / — / —
    • Дети до 9 лет — бесплатно / бесплатно / бесплатно
  • Продолжительность: 1ч45
  • Языки: английский, французский
  • Аудиогид для взрослых и детей, включенный в билет вашего бесплатного посещения
  • адрес:
  • Musée des 24 Heures du Mans
    9 Place Luigi Chinetti
    72100 LE MANS
    Coordonnées GPS: 47.9561393 – 0.2074816

Cathédrale St-Julien
At the crown of the old town is the immense cathédrale St-Julien, on cobbled place du Cardinal Grente (daily: late June to late Sept 8am–7pm; late Sept to late June 8am–noon & 2–6pm; free). The approach from the east, up the steps from place du Jet d’Eau and past the forest of flying buttresses that props up the incredibly tall Gothic choir, is undeniably dramatic. The older half of the cathedral, the nave, was only just completed when Geoffroi le Bel – the count of Maine and Anjou who wore a sprig of genêt (broom) in his hat, hence Plantagenet – married Matilda, daughter of Henry I of England, in 1129, founding the Plantagenet line. The cathedral is one of the greatest Romanesque structures in France, in both scale and decorative ingenuity. According to Rodin, the sculpted figures of the south porch were rivalled only by those at Chartres cathedral and the Parthenon in Athens; sadly, they are now blurrred by weathering. The archaic lozenge patterns of the west front date right back to the 1050s, when the nave was begun, but the most ancient stone of all is propped up against the southwest corner, a strangely anthropomorphic, pink-tinted menhir that may be a last remnant of a prehistoric sacred site at this spot. Local tradition would have you put your fingers in the holes for good luck.
Inside, for all the power and measured beauty of the Romanesque structure, it’s impossible not to be drawn towards the High Gothic choir. At the transept, there’s a vertiginous leap up to the 34-metre-high thirteenth-century vault.
The whole choir is filled with coloured light, filtered through the stained-glass windows, but the brightest colours are found in the chapelle de la Vierge, at the easternmost end of the choir, where the stunning vault is painted with angels singing, dancing and playing medieval musical instruments, set against a lustrous red background. The sacristy, on the south side of the ambulatory, is worth seeing for its single central column, which seems to fountain out into the vault above.

The city centre
The old quarter, known as Vieux Mans, lies on a hill above the River Sarthe to the north of the central place de la République. Its medieval streets, a hotchpotch of intricate Renaissance stonework, medieval half-timbering, sculptedpillars and beams and grand classical facades are still encircled by the original third- and fourth-century Gallo-Roman walls, which are among the best preserved in Europe and run for several hundred metres. Their shape, and the elaborate geometric details set into their pink brick, are best viewed from the river, which can be accessed by steep steps from the south side of place du Cardinal Grente.
Local crafts and history are showcased at the Musée de la Reine Bérengère, rue de la Reine-Bérengère (daily except Mon: May–Sept 10.30am–12.30pm & 2–6.30pm; Oct–April 2–6pm; e2.80, or e6 with Musée de Tessé), which is named after Queen Bérengère of Navarre, the wife of Richard the Lionheart.
The museum is dull, but the house is a beautiful fifteenth-century construction, one of many on the street. The Maison des Deux-Amis, opposite, gets its name from the carving of two men (the “two friends”) supporting a coat of arms between the doors of numbers 18 and 20.
Heading away from the cathedral, you enter the equally ancient Grande Rue. Further down on the left, just off place St-Pierre, a sixteenth-century apothecary’s shop known as the Maison d’Adam et Eve is superbly carved, the pair of original sinners apparently contemplating a gigantic toffee apple.
In the 1850s, a road was tunnelled under the quarter – a slum at the time – helping to preserve its self-contained unity. The road tunnel comes out on the south side, by an impressive monument to Wilbur Wright – who tested an early flying machine in Le Mans – and into place des Jacobins, the vantage point for the St-Julien apse. From here, you can walk east through the park to the Musée de Tessé (July & Aug Tues–Sun 10am–12.30pm & 2–6.30pm; Sept–June Tues–Sat 9am–noon & 2–6pm, Sun 10–noon & 2–6pm; e4, or e6 with Musée de la Reine Bérengère), where the highlight is an exquisite enamel portrait of Geoffroi le Bel, which was originally part of his tomb in the cathedral.
Otherwise, it’s a very mixed bag of paintings, furnishings and sculptures, while in the basement there’s a full-scale reconstruction of the ancient Egyptian tomb of Queen Nefertari, the principal wife of Ramesses the Great.
On summer nights, the cathedral and various other buildings in the old quarter are illuminated in a son et lumière show, called la Nuit des Chimères (daily: July 11pm; Aug 10.30pm; free), the highlight of which is a parade of mythical monsters projected along the length of the Gallo-Roman walls.
It’s worth making a brief foray out of the old quarter to see the church of Notre-Dame-de-la-Couture, on place Aristide-Briand. The Gothic choir and nave mostly date from the twelfth and thirteenth centuries, but you can still see some of the stonework and round arches belonging to the earlier Romanesque church, especially down in the crypt, which once housed the remains of St Bertrand.

The Abbaye de l’Epau
If car racing holds no romance, there’s another outing from Le Mans of a much more contemplative nature, to the Cistercian Abbaye de l’Epau (daily 9.30am–11.30am & 2–5.30pm; opening hours may vary in summer to accommodate exhibitions; t02.43.84.22.29; e3), 4km out of town off the Chartres–Paris road. If you haven’t got your own transport, take bus #14 from place de la République in Le Mans to the “Pologne” stop, from where it’s a five-minute walk. The abbey was founded in 1229 by Bérengère, or Berengaria of Navarre, the wife of Richard the Lionheart – though they rarely saw each other, and never had children, perhaps because of Richard’s probable homosexuality. In fact, Richard repeatedly spurned her, and formally repudiated her in 1196, after which she retired to Anjou and then, after fighting his brother John for a share of the rapidly diminishing Plantagenet territories in France, to Le Mans.
The abbey stands in the Cistercian’s favoured rural setting, and has remained more or less unaltered since its early fifteenth-century restoration after a fire.
You can visit the huge dormitory under its wooden barrel vault, and the typically plain abbey church, but the chapterhouse, whose four columns support a web of ribbed vaulting protecting Bérengère’s original tomb, is more interesting.
Her slightly outsized effigy clutches a book, representing her “life story”.

Eating and drinking
In the centre of town, the cafés and brasseries on place de la République stay open till late, while on nearby place l’Eperon there’s a very good, if pricey, traditional French restaurant, A Le Grenier à Sel (t02.43.23.26.30; closed Sun & Mon; menus from e18). The interior has a restrained, contemporary feel, with cool, pale colours, but the food has warmer and more classic tendencies: on the e60 tasting menu, mains might include beef with truffled potatoes, and scallops with pork belly in a cream of morel mushrooms. The most atmospheric restaurants are located in the labyrinthine streets of Vieux Mans, the old quarter. The Auberge des 7 Plats, 79 Grande-Rue (t02.43.24.57.77; closed Sun & Mon), does a good range of inexpensive plats and a good-value menu at e15. For a special occasion, make for the rustic Le Flambadou, 14bis rue St-Flaceau (t02.43.24.88.38; closed Sat lunch & Sun), which offers very meaty dishes from Périgord and the Landes (main courses around e15). Nearby on place St-Pierre, Le Fontainebleau (t02.43.14.25.74; closed Mon & Tues) has pleasant outside seating facing the Hôtel de Ville and serves classic French cuisine, with menus from e17.50.
There’s a daily market in the covered halls on place du Marché, plus a bric-abrac market on Wednesday, Friday and Sunday mornings on place du Jet-d’Eau, below the cathedral on the new town side.

Путеводитель по Ле-Ману:

На англ., фр, нем. языках.

Красивый старинный город Ле Ман серьезно пострадал в годы Столетней войны. Он неоднократно разрушался, а во второй половине 19 века долгое время оставался под гнетом немецких оккупантов. Уникальные исторические и архитектурные памятники, которым удалось пережить все невзгоды, сегодня являются главным богатством города. Несмотря на то, что у многих путешественников Ле Ман ассоциируется, в первую очередь, с автогонками, город известен и своими многочисленными достопримечательностями.

Символом города считается собор Сент-Жюльен (Saint-Julien). Согласно историческим данным, первая церковь на его месте располагалась еще в 6 веке. Строительство собора, который гости города могут посетить сегодня, началось в 1060 году и длилось почти четыре сотни лет. На территории церкви похоронены члены королевской семьи, а непосредственно в ее стенах располагается гробница Св. Юлиана Ле Манского. Местные жители и сейчас считают его своим покровителем, поклониться святыне пребывают гости из самых разных уголков планеты.

После осмотра прекрасного религиозного памятника стоит отправиться в Музей Беренгарии (Musee de la Reine Berengere). Здание, в котором располагается музей, также представляет большую архитектурную ценность и датируется 15 столетием. Открытие музея состоялось в 1924 году, с тех пор его коллекция стремительно расширяется и пополняется все новыми артефактами. Сегодня в залах представлены коллекции исторических экспонатов, а также археологических находок, найденных в окрестностях города. Стоит отметить, что горожане являются непосредственными участниками создания музея. Буквально каждый считает своим долгом внести лепту в поддержание культурного памятника. Копирайт www.сайт

Интересным заведением является и Музей Тессе (Musee Tesse), который находится рядом с площадью Якобинцев (Jacobins). Он обязательно понравится тем, кто неравнодушен к живописи. В музее представлены работы известных французских и итальянских художников, часто в нем проходят выставки современных живописцев. Важным культурным объектом является аббатство Нотр-Дам-де-л"Эпо (L"Abbaye de l"Epau). Недавно архитектурный памятник начала 13 века был полностью отреставрирован, сегодня он является постоянным местом проведения концертов классической музыки и различных фестивалей. Среди прочих экскурсионных объектов, которые будут интересны гостям города, стоит отметить церковь Св. Жанны д"Арк. С этим ярким архитектурным памятником 11 века также связано немало интересных историй.

Великолепным памятником природы является парк Arche de la Nature, который чем-то напоминает сказочную ферму - и это ощущение прикосновения к волшебству не покидает посетителей ни на минуту. Именно из-за этой сказочно-пасторальной атмосферы многие туристы и посещают парк. Впрочем, здесь и располагается маленькая ферма, где можно взглянуть на домашних животных (лошадей, коз, коров), а также прекрасный сад с благоухающими растениями. Другой интересной природной достопримечательностью в Ле Мане является сад Jardin des Plantes, украшением которого являются не только прекрасные цветы и композиции из них, но и мастерски выполненные скульптуры.

Для туристов, увлекающихся эволюцией и биоразнообразием, будет интересно посетить Musee Vert, где можно узнать массу интересных сведений об этом. Посетителей ожидает просмотр красочного фильма и разглядывание коллекции чучел и скелетов животных. Для тех, кто приехал в Ле Ман ради знаменитых автогонок, следует совместить посещение ралли с визитом в Musee des 24 Heures du Mans, где туристы смогут посмотреть на культовые автомобили, которые в разное время занимали почётные места на автогонках. Впрочем, понравится в музее и тем, кто в город приехал не только ради автогонок - в особенности, это касается детей, которые с восторгом воспринимают каждый экспонат.

Ниже вы можете выбрать одну из экскурсий по Ле-Ману и окрестностям от частных гидов - местных знатоков региона.

Ле-Ман (Франция) - самые главные достопримечательности с фото и описанием. Подробная информация о городе и интересные маршруты по Ле-Ману на карте.

Город Ле-Ман (Le Mans)

Ле-Ман - город на западе Франции, расположенный на берегах реки Сарт в долине Луары, который был известен еще с галло-римских времен. Ле-Ман также является административным центром департамента Сарт. Это довольно крупный город, в котором проживает более 140 тыс. человек.

Ле-Ман - это город истории и искусства, это 20 гектаров старинных мощенных улиц и множество исторических зданий и достопримечательностей. В архитектуре города сплелись разные архитектурные стили: готика, романский стиль, ренессанс. Здесь отлично сохранились достопримечательности времен Римской империи и Средневековья.

Река Сарт - главная водная артерия Ле-Мана. Именно здесь, на правом берегу реки, после победы над галлами Цезарь основал город, ставший центром всего региона. Рекомендуем прогуляться по парку ILE AUX PLANCHES PARK, посмотреть на Port du Mans (речной порт).

Ле-Ман - один из самых зеленых городов Франции. Здесь даже в историческом центре достаточно много парков и зеленых насаждений. Многие парки насчитывают несколько веков своего существования.

География и климат

Климат города во многом определен близостью океана. Здесь довольно часто идут дожди. Летом здесь тепло. Зимой возможны небольшие морозы, часто выпадают осадки, но в целом зима мягкая.


История

Первые поселения на месте Ле-Мана существовали еще со времен неолита - более 4 тыс. лет назад. В 1 веке до нашей эры здесь существовал крупный галльский город, который был завоеван римлянами в 56 году до н.э.

Римляне принесли в город цивилизацию: построили бани, форум, проложили акведуки и окружили город крепкой стеной, фрагменты которой сохранились до наших дней.

В 5 веке с развалом могучей Римской Империи Ле-Ман завоевали франки. С этого времени Ле-Ман становится важным город французского королевства.


В 9 веке Ле-Ман подвергался многочисленным набегам - бритты, викинги, норманны. Кто только не грабил и не завоевывал город.

В первой половине 12 века Ле-Ман становится столицей графства Мэн, в составе английской короны.

В 1448 году при Людовике XI Ле-Ман снова входит в состав Франции.

17-18 века в городе настал промышленный бум - росло население, открывались мануфактуры и ремесленные лавки.

Городской транспорт

Городской транспорт Ле-Мана представлен автобусами и трамваями (две линии).


Кухня

В Ле-Мане, конечно, следует попробовать оригинальные местные блюда французской кухни - это блюда из различных видов мяса в зависимости от Ваших предпочтений и бутылочка местного вина, а также паштеты, колбасы, сыры, местные кондитерские изделия. Рекомендуем следующие заведения:

  • BISCUITERIE LA SABLESIENNE,
  • MAISON REIGNIER,
  • RESTAURANT AUBERGE DES 7 PLATS,
  • LA BOITE A DEJEUNER: REST URBAIN & EPICERIE BIO,
  • RESTAURANT L"EPI CURIEUX,
  • RESTAURANT LA BROCHETTE DU BOUCHER,
  • RESTAURANT LA BARAQUE A BOEUF,
  • RESTAURANT LE BISTROT DE LA VIEILLE PORTE.

Парковка в Ле-Мане

Как и во всех старых европейских городах в Ле-Мане узкие улочки и мало парковочных мест. Поэтому, если Вы путешествуете на авто, лучше парковаться на специальных платных парковках.

  • Place de République, въезд с улицы Avenue du Général De Gaulle
  • Rue du Vert Galant
  • Place des Jacobins

Проживание в Ле-Мане

Как в любом туристическом центре, в Ле-Мане большое количество отелей на любой вкус и кошелек: от хостелов и гостевых домов до шикарных отелей. Рекомендуем бронировать отель в историческом центре города. Для этого вполне подойдет любой сервис онлайн-бронирования, например, Booking. Также об проживании лучше позаботиться заранее.


Карты Ле-Мана с маршрутами и достопримечательностями

Старый город (2 км, примерно 30 мин) - сердце Ле-Мана. Здесь Вы можете осмотреть великолепный Сен-Жюльен, фрагменты галло-римских стен, исторические здания 16-18 веков.

Cathédrale Saint-Julien >Escaliers des Pans de Gorron > enceinte > rue Saint-Hilaire >Grande Poterne >rue de la Verrerie > rue du Bouquet >rue Saint – Pavin de la Cité > Cour d"Assé > Grande Rue > rue Saint – Honoré > place Saint- Pierre>rue Rostov-sur-le Don > Place Saint – Pierre > rue de l"Écrevisse > Grande Rue > Square Jacques Dubois > rue Reine Bérengère > place Saint- Michel


Район св. Николаса (1 км, примерно 15 минут)

Rue des Ponts Neufs >Place de la Sirène > rue Marchande >rue Bolton > rue Saint – Martin > rue de la Perle > rue Saint- Jacques > rue de l’Etoile > rue Jankowski > Place de la Sirène > rue Claude Blondeau > Carré Plantagenêt

Площадь республики (2,5 км примерно 30-40 минут)

Place de la République > boulevard René Levasseur > Place Aristide Briand > rue des Minimes > place de la République > rue Gambetta > rue Paul Courboulay > rue Pasteur > Place des Halles > rue du Vert Galant > rue Gambetta > Place de la République

Район Сент-Круа (3 км, 45-60 минут)

Rue du 33è Mobile > rue Gougeard > avenue Bollée > rue Jeanne d"Arc > rue Notre – Dame > rue de l"Éventail > Jardin des Plantes > rue Prémartine > rue Cauvin rue des Arène s> rue Bruyère > rue des Gladiateurs > Place (Esplanade) des Jacobins

Район Сент-Висент (примерно 60 минут, 4 км)

Avenue de Paderborn > rue Montesquieu > rue Lionel Royer > rue de l" Abbaye Saint – Vincent > rue de l’ Enclos > rue de Bellevue > rue Maurice Loutreuil > Place de la Croix de Pierre > boulevard Général de Négrier > rue de la Rivière > rue Julien Bodereau > rue de Tessé > Parc et jardins de Tessé

Район Рояль (4 км, примерно 60 минут)

Rue du Dr Galouëdec > Place de l’Église Notre – Dame du Pré > rue Ducré > rue Montoise > rue du Sergent Lebouc > rue Phillipe > rue de Beaulieu > Place du Souvenir Français >Cimetière de l" Ouest > avenue François Chancel > rue du Port à l" Abbesse > rue de la Blanchisserie > rue du Pré > rue Voltaire

Достопримечательности Лемана

Среди достопримечательностей Ле-Мана особенно выделяются старинные религиозные сооружения - соборы и монастыри.

Сен-Жюльен - одна из главных достопримечательностей Ле-Мана. Грандиозный кафедральный романско-готический собор, начинающий свою историю в 6 веке. Это одно из самых больших готических зданий Франции и Западной Европы.

Архитектура собора - это сложная смесь романского стиля и готики. Длина собора 134 метра, а высота в самой высокой части - 34 метра.


Сен-Жюльен - самая посещаемая достопримечательность долины Луары. Интерьер собора украшен старинными витражами, каменными барельефами. В соборе имеется старинный орган.

Аббатство Сен-Пьер - старинный монастырь, основанный в 11 веке. Это одно из самых больших и старых аббатств Западной Франции.


Адрес: 22 Rue Berthelot, 72000

Аббатство Сен-Винсент

Аббатство Сен-Винсент - бывший монастырь ордена бенедиктинцев, основанный в 6 веке. Архитектура монастыря - это интересная смесь романского стиля, готики и ренессанса.


Адрес: Rue de l"Abbaye Saint-Vincent

Сен-Пьер-ла-Кур - старинная церковь 10 века в Ле-Мане на юго-западе старого города.


Нотр-Дам-дю-Пре - католическая церковь 11 века, расположенная на правом берегу реки Сарт. Церковь была построена на руинах древней романской часовни в стиле готики.


Галло-римские стены - свидетели римского владения Галлией. Построены в 3 веке при Диоклетиане для защиты от варваров. Хорошо сохранился участок стен в почти полкилометра.


Красивые места Ле-Мана

Не одними соборами, аббатствами и стенами красив Ле-Ман. Очень рекомендуем прогуляться по следующим старинным улочкам, чтобы насладиться очарованием старого города:

  • rue du Chêne-Vert
  • Rue de Vaux
  • Rue de la Porte-Sainte-Anne
  • Rue Godard
  • Grande-Rue
  • rue Saint-Honoré

  • rue de Vaux
  • rue de la Pierre-de-Tucé
  • rue Saint-Pavin-de-la-Cité
  • rue des Chanoines
  • rue de la Reine-Bérangère
  • place du Cardinal-Grente
  • rue des Chanoines
  • Rue de la Porte-Sainte-Anne
  • Rue Saint-Flaceau
  • Rue Saint-Hilaire

  • Rue Saint-Flaceau
  • Rue de la Vieille-Porte
  • Rue de la Verrerie
  • Rue du Petit-Saint-Pierre
  • Rue des Chapelains
  • Rue du Château
  • Rue du Doyenné

Saint-Julien или же Кафедральный собор Сент-Жюльен является кафедрой епископа города Ле Ман, который ввел христианство в области примерно в начале 4-го века. Этот собор будет прекрасным дополнением в вашем списке желаемых к посещению достопримечательностей.

Самая первая церковь, которая заложила начало строительства собора, появилась еще в VI в. Храм, который дошел до наших времен начал возводиться приблизительно в 1060 году при епископе Вульгрине. Строительство полностью было завершено только в 1430 году. Трансепт и башни были возведены к 1096 году. Удивительный готический хор завершили только в 1220 году, который был предназначен для размещения мощей святого Юлиана. Вполне возможно, что именно большой хор с апсидой и корпусами с пятью алтарями является одним из самых ранних примеров строения, который позже стал стандартом для крупных церквей по всей северной Европе.

Собор занимает северо-восточную часть Старого города (известный как Вье-Ман), большая его площадь на вершине небольшого хребта преобладает мощеными улицам. К собору примыкает реликвия доисторической эпохи с западной стороны – это менгир, который имеет высоту 4,55 метров. Здесь же находится гробница святого Юлиана Ле Манского. Летописец Альдрик (IX в.) в своих «Деяниях епископов» пишет о том, что этот святой был учеником самого Христа. Также здесь похоронен Карл Анжуйский - король Неаполя и брат Людовика Святого Французского.

Собор, который сочетает в себе романский неф и готический хор, отличается своей невероятно богатой коллекцией витражей.
Неф в Ле-Мане насчитывает в своей коллекции около 20 витражей из середины 12-го века. Западные витражи, достаточно большие в своих размерах, изображают сцены жизни вышеупомянутого святого Юлиана Ле-Мана, примерная дата их создания - 1155 год. В западной части предела нефа расположен витраж "Вознесения". Его дата создания приурочена к 1120 году, что делает этот витраж одним из самых старейших сохранившихся во Франции. Высота башни составляет 64 метра и является самой высокой постройкой этого города.

В отличие от романского стиля программы остекления, верхняя часть хора во многом остается нетронутой и представляет собой очень разнообразные сцены из Ветхого и Нового Заветов и жизни святых. Эти витражи отличаются отсутствием согласованной программы распределения предметов и некоторые эпизоды повторяются в разных окнах. Витражи представлены в разных художественных стилях.

Длинной в 57 метров тянется главный неф собора, высота его составляет 24 метра; длина же трансепта - 52 метра, а высота - 34 метра. Эта разница возникла по причине того, что неф и трансепт строились в разные эпохи, неф - в романскую, а трансепт - в готическую.

Возведение хора началось с того, что в 1217 году глава собора получил разрешение снести часть галло-римских городских стен четвертого века, которые блокировали дальнейшее расширение на восток (любые изменения в городские постойки в средневековой Франции требовали разрешений царя). Работы по увеличению восточной части начались сразу и новый хор был открыт 24 апреля 1254.

После завершения строения хора, следующим приоритетом было восстановление трансепты для того, чтобы связать новые готические элементы с романским нефом, однако эта работа была отложена из-за отсутствия средств. Строение южного трансепта было начато в 1380 и завершено в 1392 году с помощью средств, пожертвованных королем Карлом VI. Работы с северной частью начались в 1403 году, но были отложены из-за возобновления Столетней войны и не продолжались до 1430. В 1500 году планируемое увеличение высоты трансепты было отклонено из соображений экономии.

В современные годы в 2003 году была проведена генеральная чистка собора от различных загрязнений.
Это место будет интересно всем, кто интересуется религией или же не ровно дышит к церквям. Вы обязательно почувствуете ту атмосферу, которая обитает в Соборе Сент-Жюльен.

В эти выходные прошли 83-е по счету , которые проходят с 1923 года. В этом городе для проведения 24 часовых гонок часть дорожной сети превращается в спортивный трек, где гонщики целые сутки борются за победу. Давайте вспомним самые лучшие моменты из предыдущих 82 гонок.

10) Автомобиль взлетает в воздух - 1999 год

Этот был один из самых запоминающих моментов, когда весь мир узнал, как важна прижимная сила в спортивных мощных автомобилях. Вполне возможно, если бы не этот случай, то команда стала бы чемпионом в гонке 1999 года. Но, к сожалению, Немецкий гонщик стал героем по другой причине.

9) Автомобили Dodge Viper становились победителями Ле-Мана три года подряд (1998, 1999, 2000 года)

На гонках Ле-Мана больше всего . Именно поэтому когда на подиум попадает автомобили Японского или , то это событие привлекает огромное внимание публики.

Но когда Американский автомобиль три года подряд становится победителем гонок, то это уже сенсация. Так в 1998, 1999 и 2000 годах первое место в соревнованиях занимал спорткар Dodge Viper V10. Это было так удивительно, как и технологии двигателя, этого автомобиля.

8) Попытка продолжить гонку, несмотря на аварию (2012 год)

Сатоши Мотояма после удара в стену на своем , не хотел сходить с трассы и долго пытался что-то предпринять для того чтобы продолжить участие в соревнованиях на своем необычном спорткаре. К сожалению повреждения машины, были серьезными, и гонщику пришлось все-таки покинуть трек.

7) Рекорд скорости Пежо в 1988 году


Roger Dorchy на спорткаре Welter/Meunier WM P88 Peugeot в 1988 году во время гонок установил рекорд скорости, разогнавшись до 405 км/час.

Это был великий момент в Ле-Мане. Это был в мире в те годы. С тех пор мир скучает без таких мощных машин Французской марки. Но этот рекорд скорости помнит половина мира, и, наверное, именно поэтому продолжает покупать автомобили Пежо.

6) Первый гонщик Ле-Мана завершивший гонку один


Британский гонщик Эдвард Рамсден Холл Ле-Мана в 1936 году управлял 4,5 литровым

Bentley в Ле-Мане. Но эти соревнования были отменены из-за начала Мировой войны. Продолжить этот отмененный этап гонок удалось только в 1950 году.

Гонщик продолжил гонку на обтекаемом Бентли в гордом одиночестве. Водитель все 24 часа выдержал за рулем.

5) Ауди в 2011 году

Посмотрев победу , многим может показаться, что это скучно после очень частых побед этой команды в соревнованиях. Впервые в 24-часовых гонках команда Ауди стартовала в 1999 году. Но, несмотря на поздний дебют, Ауди уже смогла завоевать огромное количество титулов.

Именно только поэтому марка Ауди заслуживает всяческого уважения в автомире.

4) Появление на гонках Porsche 917 в 1969 году


Porsche становилось победителем Ле-Мана больше чем Ауди и любой другой автомобиль другой марки. Все началось в 1967 году, когда компания Порше решила впервые принять участие в соревнованиях на выносливость. Дебют в гонках начался с модели Порше 917, которая сначала перед гонкой не прошла проверку инспекторов на соответствие установленным техническим требованиям для участия в соревнованиях. Но механики решили проблему с помощью пивных ящиков.

С тех пор автомобили Порше стали фаворитами в легендарных гонках.

3) В 1980 году победителем гонок становится автомобиль Rondeau, произведенной частной мастерской


Как вы думаете, каковы были шансы на победу у гонщика этого ? Против Порше и других легендарных монстров Ле-Мана шансы автомобиля, который построен частной компанией, равнялись нулю. Но этот самодельный автомобиль в 1980 году удивил весь мир, выиграв гонку.

2) Ford GT в 1966-1969 году доказал Ferrari, что Итальянские спорткары не могут вечно оставаться первыми


Компания Форд создала удивительный спорткар GT, который смог превзойти легендарный автомобиль . Именно с тех лет мир и узнал, что сумасшедшие суперкары могут делать не только в Италии.

1) Победа McLaren в 1995 году


Победа в 1995 году в гонках Ле-Мана вошла в историю автоспорта из-за того что в гонках победил спортивный прототип. Примечательно, что это был дебют в соревнованиях, и с первой попытке компания McLaren вписала себя в историю победителей легендарных автогонок.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама