THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Воспитатель: Слабко О.Г.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять знания о цвете и форме предметов и объектов;

Развивать творческие способности, через пробуждение интереса у детей к изготовлению поделок из подручных материалов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Рассказать о пользе фруктов для человека (это источник витаминов, очень вкусный продукт питания);

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умения детей составлять описательные рассказы;

Формировать умения образовывать прилагательные от существительных, употреблять в

речи существительные единственного и множественного числа;

Развивать логическое мышление, познавательные интересы детей, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов);

Учить обобщать, делать выводы.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая – физминутка, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная - изготовление налепа фруктов.

Коммуникативная - беседа,ситуативный разговор, речевые ситуации.

Двигательная – физминутка «Вот так яблоко…»

Восприятие фольклора – загадки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций («Угадай на вкус»).

Планируемый результат:

дети узнают и называют фрукты, цвет, форму, вкус, знают, что можно приготовить из фруктов.

Материалы:

1. Картинки фруктов.

2. Фрукты для игры «Угадай на вкус».

3. Карточки с изображением фруктов для налепа.

Вводная часть

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. (Мимическое упражнение) Дети, улыбаясь, поворачиваются друг к другу.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на картинке.

1. Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

2. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий... (Мандарин).

О чем были загадки? Как их можно назвать, одним словом? (Фрукты).

Воспитатель: Скажите, а что общего у фруктов?

Дети: (Они растут в саду, в них много витаминов.)

Воспитатель: Верно, они растут в саду, в них много витаминов.

Я предлагаю вам рассказать о любом фрукте, но не называть его (о яблоке, груше, апельсине, сливе, вишне, т.д.), а ребята должны, отгадать о каком фрукте вы рассказываете.

Предложить детям модель описания:

Что из него можно приготовить.

Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию). ( Сок и компот из яблок? … (Яблочный), пюре Яблочное. т.д.)

Физминута.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (на тарелочки разложены фрукты)

«Угадай на вкус»

(Дети закрывают глаза, воспитатель даёт на шпажке кусочек фрукта, ребёнок должен угадать какой фрукт)

Воспитатель: Закончить предложения.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной … (груши) .

На деревьях нет (груш).

Собрали сливы. На дереве нет ни одной … (сливы) . На деревьях нет (слив).

Собрали черешню. На деревьях нет (черешен).

Собрали вишню. На дереве нет ни одной … (вишни). На деревьях нет (вишен).

Воспитатель: Молодцы! Все угадали правильно. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «мешают».)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами приготовим свой компот? Я приготовила для вас вот такие карточки. Мы с вами сделаем налеп и получатся у нас фрукты.

Лепка (налеп) фруктов для приготовления компота.

Обсуждение продуктов деятельности:

Из чего приготовили компот?

Кто какие фрукты лепил?

У кого как получилось?

Подведение итога:

Что нового мы узнали сегодня?

Что больше всего понравилось?

Игровое занятие с родителями "Лебедянское яблоко"

Воспитатель: Кузовкина Ольга Алексеевна

Дети заходят под весёлую музыку в музыкальный зал. Садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие, желанные!

Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена празднику с красивым названием «Лебедянское яблоко».

Наш город Лебедянь славится яблоками. Сейчас Варя расскажет об этом.

Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Танец с мальчиками «Яблочко»

А кто больше хороших, хвалебных слов скажет о яблоке: (свежее, красивое, большое, наливное, хрустящее, ароматное и т.д.).

Ведущая: Много хороших слов было сказано о яблоке, оно и понятно, так как его любят все и взрослые, и дети, а почему, да потому, что оно не только вкусное, но и очень полезное. Яблоки считаются лучшим естественным лекарством - богатое витаминами. А Даша сейчас расскажет какими именно.

Мне сказали:
«Яблоко - полезно,
Потому что много в нем железа!»
Ну, не знаю…
Я три штуки съела -
Ничего внутри не загремело!

Группа «Зёрнышко» песня яблоки
Ведущая: А вы знаете, что можно приготовить из яблок?

(Сделать начинку из пирогов, варить варенье, делать мармелад, делать компот, сок, добавлять в различные салаты). Но ничего не может быть лучше свежего душистого яблока, которым так приятно похрустеть.

Игра «Угости друга яблочком»

(два родителя угощают друг друга яблоком с завязанными глазами)

Ведущая: яблоком не только приятно похрустеть, но ещё можно и поиграть, друг другу по кругу яблоко передать.

Игра «Передай яблоко по кругу» (Дети передают яблоко по кругу, с концом музыки ребенок танцует, рассказывает стих, считалку и др.)

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Теперь в эту же игру предлагаю поиграть нашим родителям.

Игра: «Собери яблочки в корзинку». (шарики жёлтые и красные)

(Дети собирают по цвету яблочки в корзинку. Кто быстрее?)

Ведущий: Хорошо мы поиграли

И сейчас мы отдохнем.

О яблочках стихи прочтем.

Стихи о яблочках.
реб.:
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло-сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!

Вика.
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво
Много яблок подарила:
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.

Реб.:
На столе в стакане сок -Яблочный.
Выпекается пирог -Яблочный.
Аромат плывет в садах -Яблочный.
И румянец на щеках -Яблочный!
Кто румяней всех на свете?
Это яблоки и дети!

Реб.:
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.

Сейчас приглашаю всех детей и гостей на танец «Яблонька»

У дороги яблонька стоит

На яблоньке яблочко висит

Вот я яблоньку потряс

Раз и яблочко у нас.

(Раздача сувениров - яблочек).

Юлия Кожина

Цели НОД :

1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Материалы для НОД :

Плотный картон с силуэтом дерева,размер1/2 А4

Пластилин

Салфетки для рук.

Ход НОД

1 Организационная часть

В :Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела трава,в лесу много грибов,орехов;с полей и огородов убирают урожай овощей. А в садах поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта,про

который я вам загадаю загадку :

Круглое,румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькме детки.

Д :Яблоко .

В :Молодцы,это яблочко (показывает яблочко ) .Большой урожай на яблоньке ,

тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок .

Физкультминутка"Вот так яблоко "

Вот так яблоко ,оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните,яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать ,

Подпрыгну,руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

В :Ох,какой урожай мы с вами собрали,как же нам его сохранить?Что можно приготовить из яблок ?

Д :Сварить компот.

В :А ещё можно приготовить вкусный пирог с яблоками . Чтобы отблагодарить маму за пирог,давайте сдеем для неё открытку с изображением яблок .

2. Практическая часть.

Воспитатель сдетьми рассматривают яблоко ,выясняют какой оно формы,цвет,размер.

Этапы выполнения работы

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать шарик.

2. Шарик положить на крону дерева в любое место и прижать к основе.

3. Выполнить это действие несколько раз. Заполнить яблоками всё пространство .

3. Заключительная часть.

По окончинии работы воспитатель выставляет открытки,чтобы было видно всем детям.

В :Ах,как много яблочек созрело у нас на деревьях . Получился целый фруктовый сад. Давайте выйдем погулять.

Проводится физкультурная разминка.


Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компот из яблок для зайчика» (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже? », «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Заяц:

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будеи рисовать яблочный компот дл язайчат?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята

Дети: До свидания

Рефлексия


Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

2. Дифференцированная работа.

Вариант І – упр. 69 (с. 50).

Вариант ІІ. Прочитайте слова по часовой стрелке. Запишите их. Подчеркните слова, которые нельзя перенести. (кол, колесо, осёл, сок, сокол, лес, лесок).

Вариант ІІІ. Найдите слова, которые можно перенести по-разному.

Парта, карандаш, книга, линейка, мел, картина, ученик, кисточка, циркуль, учебник, школьница, гимназия.

Спишите эти слова, разделяя их для переноса.

3. Составьте из слов предложения.

а) Полезно, овощи, очень, и, фрукты, есть.

б) Много, них, в, витаминов.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Вертикальной чертой разделите слова для переноса.

VIII. Подведение итогов урока

1. Игра «Да - нет».

Хлопайте в ладоши, если слышите слово, которое нельзя разделить для переноса: парта, машина, ясень, стол, дерево, яма, ручка, оса, ухо, брюки, глаз, эхо, космос, урок.

2. Весёлые стихи «Как я перенёс слова».

Мы изучаем перенос, За это «два».

вот как слова я перенёс: Укол

Едва Я перенёс:

Я перенёс: У-

Два,- И получил

И получил За это «кол».

Опять

Я перенёс:

Теперь наверно,

будет пять.

В. Волина

А вы как думаете, ребята?

ІХ. Рефлексия.

Х. Домашнее задание

Вариант І – упр.70 (с. 51), правило (с. 49).

Вариант ІІ – правило (с. 49). Записать 10 слов, которые нельзя перенести.

Урок 14. Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных на письме. (с. 51-55).

Цель: углубить знания о твёрдых и мягких согласных звуках, их смыслоразличительной роли в словах устной речи; формировать навык обозначения твёрдости и согласных звуков на письме с помощью гласных букв; расширять знания о повадках синицы; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма.

Ход урока

І. Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли.

Но позвал всех нас звонок.

Начинать пора урок.

Г. Мохначёва

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация знаний

Игра «Помоги Незнайке!»

(Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске.)

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос?

Кто исправит перенос?

IV. Создание проблемной ситуации

Отгадайте загадки:

Мету, мету – не вымету, Ветка в гроздья разодета

Несу, несу – не вынесу, Фиолетового цвета.

Ночь придёт – сам уйдёт. Это в жаркий летний день

(тень). Расцвела в саду … (сирень).

Раскололся тесный домик Бородою: шу-шу-шу,

На две половинки. Ух, как сор не выношу!

И посыпались оттуда Пошуршал немножко

Бусинки – дробинки. И – чиста дорожка!

(горох). (веник).

Гость гостил Кто ни в жару,

Золотой мост мостил - Ни в стужу

Без ножа, без топора, Не снимает шубу?

Без железного долота. (баран).

Произнесите согласные звуки в словах. На какие две группы можно разделить слова – отгадки?

Какие гласные буквы пишутся после твёрдых согласных? После мягких согласных?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

V. Сообщение темы и цели урока

VI.Чистописание

к ко ку К Кк

класс каме нь ко манда

- Какое слово лишнее? Почему? (Слово класс ; в нём один слог, это слово не делится для переноса.)

У нас очень дружный класс.

Запишите предложение.

Назовите слово, в котором все согласные звуки мягкие, твёрдые.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

VI. Объяснение нового материала

VII . Работа над новым материалом

Работа с учебником.

1. Упр. 71 (с. 51).

2. Правило (с. 52).

Мягкие согласные звуки Твёрдые согласные звуки

«дружат» с «дружат» с

е ё и ю я а о ы у э

3. Упр. 72 (с. 52). Списать, вставляя пропущенные буквы.

Физкультминутка

Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат слово, в котором все согласные мягкие.

Торт, тётя, дядя, сова, мель, лень, кошка, день, тень, фрукты.

4. Упр. 73. (с. 53).

5. Упр. 74. (с. 54.)

Что вы ещё знаете о синичках? Когда они к нам прилетают? Почему? Чем можно угощать синичек зимой?

ІХ. Закрепление изученного

1. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Запишите их.

На полу скребётся … (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не …(мыл).

И. Томакова

Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков.

2. Письмо по памяти.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

Т. Шорыгина

Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков (вариант І), мягкость предыдущих звуков (вариант ІІ).

3. Самостоятельная работа.

1). Вертикальной чертой разделите слова для переноса.

Вариант I . Велосипед, учебник, мальчик, зайчик, разъезд.

Вариант ІІ. Футболист, коньки, чайник, огород, подъезд.

2). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Вариант І. Ворона, огонь, книга, стая, редиска, волк.

Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков.

Вариант ІІ. Экран, лошадь, енот, конь, малина, изюм.

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.

Х. Подведение итогов урока

Какие гласные буквы «дружат» с твёрдыми согласными звуками? С мягкими согласными звуками?

ХІ. Рефлексия.

Х. Домашнее задание

І группа – упр. 75 (с. 55)

ІІ группа – придумать и записать по 5 слов, где все согласные звуки твёрдые, мягкие.

Урок 15. Тема: Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме. (с. 55-57).

Цель: формировать навык обозначения на письме твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью мягких букв; развивать речь, память; отрабатывать каллиграфию письма; учить бережно относится к своим игрушкам.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ.Проверка домашнего задания

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама